Смерть одного из родственника практически всегда наступает неожиданно и не взирая на желания близких.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Многие начинают паниковать и не знают, с чего нужно начать, чтобы правильно проводить в последний путь умершего родственника. Несмотря на обстоятельства, нужно зафиксировать документально факт наступления смерти.
Справка о смерти — образец
Такой вид справки считается единым и выдается во всех регионах нашей страны. Его необходимо иметь всем, кто потерял одного из члена семьи. Он создан на листе А4, но имеет множество водяных знаков и гербовую основу.
Какие бывают формы документа?
На данный момент имеется две формы документа:
- номер 33
- номер 34.
Первый вид в обязательном порядке должен выдаваться бесплатно и содержать гербовую печать. Он необходим для того, чтобы было официальное доказательство смерти человека.
Цель такого документа заключается в том, чтобы родственники погибшего могли легко получить материальное пособие на проведение похоронной процессии.
Справка 33 должна содержать следующие данные:
- Серия и номер паспорта.
- Дату рождения умершего.
- Дату составления справки.
- Причина, которая служила поводом смерти.
- Число, место и время смерти.
- Медицинская справка.
- Регистрационный знак.
- Дата получения документа.
- Подпись.
- Печать.
- Расшифровка.
Зачем нужна справка о смерти?
Справка о кончине человека нужна родственникам для того чтобы:
- иметь свидетельство об уходе близкого;
- для оформления денежных пособий и полагающихся выплат;
- с целью заключения договора по предоставлению ритуальных услуг;
- зафиксировать право на выбор места для захоронения тела;
- проведение похорон.
Кто выдает справку о смерти?
Получить документ, который подтвердит смерть близкого человека, возможно только в органах, занимающимся непосредственно решению данных вопросов.
Как установлено законом Российской Федерации, получение справок необходимо по месту проживания усопшего до самой смерти.
Существует несколько исключений, которые позволяют получить справку в других местах:
- В том городе, где неожиданно скончался человек.
- В регионе, где был найден труп.
- По месту проживания и регистрации ближайших родственников умершего.
- В тех органах, которые находятся ближе всего от места, где произошла трагедия.
- Если произошло убийство в другой стране.
Выдать данное подтверждение о смерти, могут два отдела:
- МФЦ.
- ЗАГС.
Кто может получить справки?
Есть два обязательных документа:
- Медицинское свидетельство о смерти человека.
- Справка, которая должна содержать гербовую печать.
Заключение о наступившей смерти, выдается только медицинским учреждением. Она является обязательной и необходима для того, чтобы:
- Произвести регистрацию смерти по всем правилам.
- Произвести статистическую регистрацию с дальнейшим занесением в архив.
Необходимые документы для получения справки
Получить свидетельство о кончине родственника является самым главным условием, которое дает право на проведение похоронных процессов.
Несмотря на всю боль потери, нужно правильно оформить все документальные справки. Для начала, в органе, который находится по месту проживания, решить все вопросы.
Чтобы получить свидетельство о преждевременном уходе одного из члена семьи, родственники должны иметь:
- Бланки, которые имеют всю информацию о регистрации смерти.
- Медицинское подтверждение.
- Протоколы осмотров трупа.
- Гербовый документ.
- Справка, которая позволяет иметь права на погребальные выплаты и небольшие денежные начисления со стороны государства, в помощь семьям, столкнувшимся с данной семейной проблемой.
- Заключенный договор с ритуальными агентствами, которые в дальнейшем предоставят свои услуги.
Где получить дубликат справки о смерти?
Дубликат — это копия свидетельства. Его можно не оформлять, так как его наличие не является обязательным.
Порой может случиться, что оригинал был утерян и в таких случаях просто необходимо составить заявление на получение дубликата.
Для того, чтобы получить дубликат, необходимо обратиться в орган, который производил регистрацию смерти и выдавал оригинал.
Там нужно написать заявление, в котором указать:
- Причину потери.
- Когда был утерян.
- Кем и где хранился.
- Паспортные данные родственника.
- Данные погибшего, которые указывались в оригинале.
- Подпись.
- Печать.
Затем оплатить госпошлину за выдачу копии. Она составляет от 200 рублей, в зависимости от региона проживания. Утеря оригинала не является преступлением, но закон обязывает хранить все документы в оригинале.
Из- за стресса и путаницы некоторые производят захоронение тела умершего, а после лишь начинают заниматься документами. Этот порядок действий в таких ситуациях неприемлемый и может привести к печальным последствиям, вплоть до раскапывания тела.